1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Залишивши все позаду…

 

Органами соціального захисту населення в Україні станом на 22 грудня 2014 року обліковано 736 тис. 169 переселенців з Донбасу і Криму. Це лише цифри… А за ними – людські долі, переживання, сльози, біль, надія і… радість. Саме так! Якщо мандруєш за Божим покликом, то в усіх випробуваннях відчуваєш щастя від Божої присутності. Своїми роздумами про пережите діляться з читачами рідні нам за духом Ігор, який з сім’єю виїхав з Іловайська, а також мати двох дітей Олена, яка теж опинилася у Хмельницькому через буремні події у рідній Луганщині.

Игорь в нашей церкви недавно, его сюда привели непростые обстоятельства – военные действия.

– Игорь, расскажи, пожалуйста, о последних событиях своей жизни.

– Я приехал сюда, так как бабушка моей жены живёт здесь, в Волочиском районе, село Дзеленци. Вообще Бог вывел чудом. Мы выехали еще когда была тишина в нашем городе Иловайск. Я взял отпуск. Мы выехали третьего августа, пятого числа мы были здесь, а шестого – началась бомбёжка по нашему городу.

– То есть вы не специально выехали?

– Нет! Взял десять дней отпуска на шахте, решили проведать бабушку, всё-таки два года уже не виделись…

– Но всё равно настроения на Востоке страны были такими, что многие выезжали. Вы не планировали этого?

– Вообще нет! У нас на случай бомбёжки был серьёзный ангар – подвал с бетонным перекрытием, где можно было жить. Акумуляторы были… Мы были готовы ко всему, Бог давал мудрости. Слава Богу, что не пострадали, хотя новости были неутешительными. Почему в Иловайске была сильнейшая бойня? Иловайск – это крайняя точка от России для поставки помощи, крайняя железнодорожная точка. Сейчас там всё остановилось, все государственные структуры.

– Оглядываясь назад и оценивая все события, в чём вы видите Божью помощь?

– Мой отец всегда повторял: прежде всего – Царствие Небесное. У нас в семье шестеро братьев. Только один неверующий, пока. Мы молимся и верим, что он будет с нами. Все были разбросаны по Украине. Родители – в Сумской области, два брата – в Харькове в связи с этими событиями. Я приехал в Хмельницкий… Мой брат Костя тоже уже здесь… В принципе, опираясь на слова поэта о том, что дом – это не стены и окна. «Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут, там, где забудешь о плохом – это твой дом», то не надо жалеть о тех благах земных в том городе, где мы жили: большие заработки, возможности, деловые отношения. Всё это отпадает, когда ты понимаешь, что спасён и полагаешься на волю Божью. Любая обстановка, любой город, любая страна, чтобы то ни было, во всех трудностях, когда обращаешься к Господу, то ты видишь особый результат в своей жизни, потому что Он творит чудеса.

Отец говорил, что при любых обстоятельствах надо найти общение с Богом, общение с верующими людьми, реализовать себя в каком-то служении, то есть быть полезным в первую очередь для Господа. А Он всё устраивает и просто удивляешься, как всё слажено, хорошо. Все идут навстречу, что-то для тебя готовят, устраивают, и ты благодаришь Бога.

– То есть со всем вашим домашним теплом Бог перенёс вас в другую местность… Если говорить о материальном – что вы там оставили? Какое богатство нажитое?

– Всё! Всё осталось!

– Дом?

– Дом мы, слава Богу, не купили. В августе, после возвращения от бабушки, мы планировали купить дом, от шахты давали хорошую ссуду на покупку дома. По зарплате, которую я получал, это можно было сделать просто и выплатить за года три. Были большие запросы на уголь, нам увеличили добычу и соответственно зарплаты. Мы располагали хоть на дом, хоть на машину, но работать приходилось очень тяжело.

– Это в самой шахте?

– Да. Я опускался максимально на 400 и больше метров. Говорят, чем ниже под землю, тем ближе к Богу, ты осознаёшь, что если вдруг что-то случится с вентилятором или какой-то обвал, или взрыв – тебе надо быть постоянно готовым. Ты молишься, когда опускаешься в шахту, когда ты там и когда поднимаешься, благодаришь Бога. Хотя, конечно, опасность есть и снаружи.

Оставить там всё… Сейчас потихоньку расходится моё имение, которое там было у меня. Дарю! Просто дарю людям радость тем, что раздаю своё имение.

– А как ты здесь устроился?

– Бог меня устраивает, Бог меня благословляет, я своими усилиями ничего бы не решил. Мы с женой посоветовались. Такая ситуация – деньги, сколько бы ни имел, они заканчиваются. Пока дороги назад нет, надо где-то устраиваться. Подошёл к пастору. Они там с братьями собирались, я так понял. Сказал: продолжай молиться. Неделю, две – ответа никакого. Не разочаровывались. Молились. Слава Богу, сейчас есть работа, жена тоже устроилась – работает на дому. Снимаем квартиру по приемлемой цене. Благодаришь Бога за всё, что Он даёт в данный момент. Мы выехали из Донецка, когда ещё ходили поезда, сейчас не ходят. Мы выехали за неделю до этого, четыре месяца мы уже здесь.

– Некоторые говорят, что те верующие, которые выехали с Востока, в каком-то смысле предали братьев и сестёр, оставив их там наедине с бедой…

– Там никто никому не указывал – куда кому ехать. Я знаю тех, которые устроились здесь даже в помещениях церквей. Может кто-то и осуждает их, я лично не вижу особого героизма остаться. Ребёнок моего друга стал заикаться от взрывов, сейчас друг жалеет, что остался. У него нет особого имущества, была возможность выехать, но остался принципиально.

– Какой духовный урок для себя ты извлёк из этой жизненной ситуации?

– Для меня это не было большим потрясением. Я опять повторяю слова отца. Он учил тому, что всё земное должно быть на расстоянии от нас, то есть мы им обладаем. Но в любой момент мы должны быть готовы расстаться с ним раз и навсегда. Если мы ставим имущество на первый план, то в вечность мы не попадём из-за того, что прилепились к земному. Отец не заставлял нас идти в собрание, он нас призывал к этому и говорил: «Вы чужие для этого мира». Хотя тогда я ещё был неверующим. В данный момент я всегда благодарю Бога. Я при любых обстоятельствах благодарю Бога. За всё! В трудностях – слава Тебе Господи, потому что в трудностях проверяется твёрдость веры. Лёгкость – благодарю Бога и знаю, что не всегда так будет. У моего брата при входе в дом табличка: Не всегда так будет. И при выходе из дома: И так не всегда будет. Это действительно. Стараешься доверять Богу, чтобы Он контролировал, чтобы Он действовал. И тогда получаешь благословения – то ли трудности, то ли что-то приятное.

– Ты влился в служение в поместной церкви?

– В хоре начал петь… Я был лидером молодёжи. Меня приглашают участвовать в молодёжном служении. Стараюсь не сидеть. Главное – не сесть на месте, не успокоиться.

– Пусть Бог будет с тобой и с твоей семьей на каждом месте!

– Спасибо! Слава Богу!

Лариса Мельник

 

У Лены есть возможность поделиться определённым опытом последних месяцев её жизни, когда её судьба круто изменилась, и произошли события, из которых она, возможно, взяла уроки.

- Ты недавно в нашем городе (Хмельницкий). Расскажи, как ты здесь оказалась?

- Да. Я недавно в этом городе, незнакомом мне раньше. Господь привёл меня сюда. Я очень рада. У меня, по сути, не было здесь ни родных, ни близких, ни знакомых. Бог привёл меня сюда чудным образом. У меня не было возможности ни финансовой, ни физической выезжать. Я не собиралась никуда ехать. Но Бог повернул своим путём, и я вижу во всём руку Божью. Я понимаю, что воля Божья мне – быть здесь. Бог ни одного дня, ни разу не оставлял нас. Он ведёт своей рукой. Думаю, что и дальше Он не оставит.

У нас есть крыша над головой, есть работа. Я устроилась на работу, которую хотела, слава Богу. Дети устроены, младший ходит в школу, старший доучивается в лицее.

- Как ты выехала с Луганщины? Кто тебя побудил, кто помог?

- О! Это Господь помог! Конечно, как я уже сказала, – не было возможности. Перед этим из нашей церкви уехала одна сестра Таня. Она мне тоже предлагала выехать вместе, но мне было по-человечески страшно. Многое сдерживало, была неуверенность. Я сказала, что не поеду. Она собрала детей и решительно уехала. Когда обстановка в нашем посёлке очень накалилась, она мне позвонила по телефону. Так получилось, что мы разговаривали во время обстрела, она всё это слышала, и спросила как обстановка. Я ответила: «Страшно, сейчас бежим прятаться в подвал». Она сказала: «Выезжай немедленно! Я тебе высылаю деньги, и выезжай!» Я тогда стала на колени и помолилась: «Господи, не своим ли я умом сейчас решаю выезжать? Хочешь ли Ты этого? Вдруг я пойду против Твоей воли. Если на это Твоя воля, то сохрани нас! Благослови поездку».

На следующее утро мы быстро собрались, в одно мгновение – что успели, то собрали. И Господь нас вывел. Когда мы уехали, буквально через час там начались серьёзные бои. И так я поняла, что Бог нам показал, что нужно было уехать.

Таня мне выслала деньги на дорогу. И таким образом мы добрались до Киева. Потом деньги закончились, и нам помогла церковь из вашего города. Нам выслали деньги, благодаря чему мы добрались в Хмельницкий. Тут нас встретили сестры. Вот так мы здесь.

- То есть были те, кто вам помог…

- Да. Сами мы бы не выбрались. У нас ещё был вариант Харьков. Но так получилось, что мы оказались тут.

- Судя по вашему настроению, вы довольны, что так получилось?

- Да, да! Когда Господь ведёт, то это чувствуется в сердце. Ты понимаешь, что это благословения Бога, и тебя наполняет радость и мир, какие бы трудности ни были. Трудности, конечно, есть. Но ты понимаешь, что с тобой Господь и больше ничего не надо. Есть доверие Богу. Ты понимаешь, что Бог не хочет худшего. И за всё – слава Богу. Мы не знаем, как Бог дальше поведёт, вернёмся мы или нет. Но на данный момент мы воспринимаем всё как от Бога.

Бывают моменты, когда мы не слушаем Бога, идём своим путём. Тогда мы разочаровываемся и от этого уныние, непорядок в сердце. А тут – я рада, что хотя чужой город, но я здесь.

- О чём ты переживала при этом больше всего?

- Я переживала за дорогу, чтобы дети были целы. Честно говоря, настраивалась на худшее. Но дорога была очень удачна, благословенна.

- Как вы преодолели путь, где боевые действия?

- Нас останавливали, украинская армия… очень вежливо. Проверяли документы - и всё. Проблем не было. Желали счастливого пути и всё. Никто не стрелял. Было тогда перемирье. Но сразу после этого начались бои.

- Какой урок ты взяла из этого периода жизни, возможно, для тебя открылось что-то новое?

- Я тут обратила внимание, что в самом городе висят рекламы с цитатами из Библии. У нас такого нет. И где-то боль в сердце проникла, что мы как христиане не боролись со злом. Мы не делали того, к чему Бог призвал. Ту ситуацию Бог не просто так допустил. Церкви там у нас немаленькие, но мы не боролись с мирскими ценностями. Нас окружал алкоголь… другие вещи, но мы оставались в сторонке. Хочется пересмотреть своё отношение к этому.

- Что ты будешь делать теперь?

- Я думаю – больше евангелизировать, больше жизнью показывать Христа… Может, я лично мало говорила людям о Спасителе, о том, что истина – в Боге.

- Есть ли планы на будущее?

- Не планирую! Говорю Богу: Моя жизнь в Твоих руках. По-человечески, конечно, хочется обосноваться на одном месте. Но если Бог допустит, что снова надо куда-то ехать, хочу принимать Божий призыв и исполнять Его волю. Христос выполнил миссию, которую взял от Отца. Это для меня большой пример. Я молюсь, Боже, помоги мне так идти, чтобы ничто земное не затмило отношений с Тобой. Бог питает, одевает, за это благодарна Ему. Не могу сказать, что будет через месяц, через год. На всё воля Божья.

- Ты общаешься со своими друзьями с Востока?

- Да. Им очень тяжело духовно. Очень тяжело. Вся обстановка гнетёт, кто-то духовно ослабевает, кто-то уходит. Я счастливый человек, я бываю на служении, в общении. У многих из них этого нет. Очень тяжело бороться одному. Одна сестра, очень оптимистичная всегда, сейчас тоже говорит: «Очень тяжело бороться». Я молюсь, чтобы держаться за Божью руку до конца, очень легко выпустить эту руку. Счастье только в Боге. Это сказал даже царь Давид, который был и богатым и имел почёт. Надо держаться Бога.

- Спасибо, Лена!

- Господу слава!