Молодежь обсудила опасность языка
28 марта состоялось молодежное общение, основанное на теме "Послание к язычникам о языке". Началось оно, как всегда, с молитвы. Молодежь поблагодарила Бога за возможность быть на этом общении и попросила благословить все происходящее на нем.
Ведущим программы неизменно был Харченко Алексей. Прославление вела вокально-инструментальная группа "Третій крок". Пение сопровождалось молитвами.
После прославления всех присутствующих поделили на четыре группы (соответственно цветам закладок, которые они получили при входе). Каждая группа должна была представить в виде немой сценки историю из Библии, а остальные – угадать, что это за история. Итак, присутствующие увидели историю о Давиде и Голиафе, притчу о блудном сыне, строительстве Вавилонской башни и жертве Иеффая…
Главным событием вечера была проповедь миссионера из Таджикистана Сергея Гаврилова на тему "Послание к язычникам о языке". Ниже приведены тезисы из его проповеди.
"Когда опытный врач смотрит на язык, по нему он определяет болезни человека. Самый опытный врач – Иисус. Часто Он, глядя на наш язык, указывает, что нам нужно "подлечится" от болтовни, сплетен и т.д.
Притчи 18:20-21 "От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его".
Наш язык производит то, чем мы насытились. Какое сердце человека – такая у него речь. Язык - это лишь инструмент, играющий музыку, которую заказывает сердце. Потому что "От избытка сердца говорят уста" (Луки 6:45). Не бывает случайных слов. Все, что вылетает из наших уст, до этого гнездилось в нашем сердце. Гигиена сердца – это гигиена языка. Сердце – законодательная власть, а язык – исполнительная. Мы будем нести ответственность за наши слова перед Богом.
Каждого человека характеризуют его слова. Например, Слово Божье характеризует Бога. Если мы хотим заглянуть в сердце Бога – нам нужно заглянуть в Его Слово.
Иакова 3:2 "Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный".
Иакова 1:26 "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие".
Все органы нашего тела находятся под контролем, чего нельзя сказать о языке. Иаков говорит, что причина всех зол в нашей жизни – это наша необдуманная болтовня, скоропалительные обвинения по непроверенным фактам и т.д.
Мы все согрешаем в словах. Как это исправить? Нужно, хотя бы одному человеку, начать говорить правду. Но знаете что – тот, кто говорит правду, он как кость в горле. Потому, что он, как будто, холодную воду выливает на наши воспаленные мозги. Когда ты начнешь говорить правду – ты перестанешь быть "уютным" для окружающих. Потому что они врут.
Иакова 3:3-4 "Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий".
Подобно управлению конем мы можем управлять телом через наши уста. У корабля, по сравнению с основной массой, штурвал очень мал. Не смотря на это, с его помощью управляют всем кораблем. Язык – руль нашего корабля. Главное, что бы он был в руках Божьих.
Нельзя давать в аренду дьяволу ничего из твоего естества и, главное, не давать ему в аренду свой язык.
Иакова 3:5 «Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Из этого можно сделать вывод: "Если не будешь соблюдать языка гигиену – попадешь в огненную геенну".
Есть два вида огня: огонь Божий и огонь чуждый, то есть, из геенны. Иакова 3:8-10 "Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть."
Притчи 30:32-33 "Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста; потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору".
Из-за чего происходят ссоры? Ответ в начале стиха: "Если ты в заносчивости своей…". Заносчивость это гордость, а гордость приводит к глупости. Не бойся быть самокритичным. Если опозорился, лучший выход – признать ошибку.
Притчи 15:1 "Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость".
Притчи 25:15 "Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость".
Ненавидя своих врагов – мы даем им власть над нами. Ненависть превращает наши дни и ночи в сплошной кошмар.
Часто можно услышать: "беру свои слова обратно" но друзья,
"Как часто люди говорят –
Беру свои слова назад.
Но разве можно то вернуть,
Чем нанесли мне рану в грудь?
Он в сердце мне вонзил кинжал,
А после струсил, задрожал.
Я извлеку его назад,
Но хлещет кровь, как водопад –
Возможно ль взять слова назад?
Слова как пули, а твой рот –
Как скорострельный пулемет.
Убив, нельзя сказать "прости"
Убитых словом не спасти.
Стрелок, словами не стреляй
Что б меньше было слез и бед –
Забрось словесный пистолет.
"Беру свои слова назад", -
Так лишь убийцы говорят".
Помните – жизнь и смерть во власти языка. Чтобы нам исправить нашу речь – нужно заняться исправлением нашего сердца».
По окончанию обсуждения темы встречи сёстры Тоня и Катя призвали молодёжь к необычной молитве. Молились "еврейской" молитвой, разделившись на две группы. "Еврейская" молитвой – это, когда каждый по очереди произносит свою часть молитвы, состоящую из одного предложения, и в окончании всех молитв говорят "Аминь".
А в завершение вечера – общение за чаепитием. До новых встреч! Божьих вам благословений!
Анастасия Бидюк